Новости

ШКОЛА НЕСКУЧНОГО ДОКЛАДА в Доме учёных Томского научного центра: тренинг по созданию эффективной и эффектной презентации с успехом состоялся 12 ноября

14-11-2023

ШКОЛА НЕСКУЧНОГО ДОКЛАДА в Доме учёных Томского научного центра: тренинг по созданию эффективной и эффектной презентации с успехом состоялся 12 ноября

  • В минувшее воскресенье Школа молодых учёных Science O’Clock провела очередной архиполезный и нескучный тренинг при большом стечении заинтересованного народа!  Команда проекта подготовила мастер-классы, в ходе которых студенты, аспиранты и молодые учёные томских университетов и научных организаций получили навыки для успешного публичного выступления. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Территориальной профсоюзной организации ТНЦ СО РАН Профсоюза работников РАН в партнёрстве с Домом учёных ТНЦ.

  • Открывая тренинг, организатор проекта Школы молодых ученых Science O’Clock Анна Ильина перенесла слушателей в далёкое прошлое. Она рассказала о том, как раньше учёные представляли свои исследования на плакатах с цветными графиками. Однако со времён плакатов появилось много инструментов для презентации научных результатов. Школа учит в них разбираться, понимать и правильно использовать, чтобы доклад был интересным, красивым и запоминающимся.

  • Первым выступил с лекцией Линар Ахметшин (ИФПМ СО РАН), который рассказал о распространённых ошибках при публичных выступлениях. Он подчеркнул важность соответствия речи – тону голоса и жестикуляции, чтобы вызвать доверие у публики. Также, он отметил, что извинения и оправдания во время выступления не являются хорошей практикой:

  • – Если вы выйдете на сцену и скажете, что рады всех видеть дрожащим и неуверенным голосом – будьте уверены, что публика это заметит. Вы можете честно сказать: «Я волнуюсь, что что-то может пойти не так», но необходимо избегать оправданий, публике по большому счету все равно волнуетесь вы или нет.

  • Вместо этого Линар посоветовал готовиться заранее и избегать негативных частиц в речи. Он также подчеркнул, что юмор способен улучшить впечатление от выступления.

  • Общее количество участников - 44 человек: 4 выступающих и 40 слушателей.

  • Анна Ильина (ИХН СО РАН) продолжила тренинг, задав вопрос участникам: сколько времени требуется на подготовку хорошего доклада? В зале отвечали, что три недели, а кто-то, что обычно готовится два дня. По словам Анны, идеальное время для подготовки хорошего публичного выступления указал Марк Твен, который говорил, что для этого требуется более трёх недель. Слагаемыми успешного доклада являются содержание, оформление и подача.

  • Следующим выступил Александр Ерёмин (ИФПМ СО РАН), который рассказал о методе аналогии в публичных выступлениях. Он объяснил, что сложные идеи проще всего понять через соотнесение с простыми предметами или явлениями. Важно использовать известные аналогии, чтобы помочь аудитории лучше понять представляемую информацию.

  • Кристина Быкова рассказала про метод эпатажа, который заключается в том, что вы устраиваете эмоциональные качели для зрителя, проведя их от крайне негативных до положительных чувств. Ведь, «эмоции – своеобразные якоря, которые помогают лучше запомнить любую информацию».

  • Затем слушателей попросили разделиться на группы по шесть человек и поработать в командах над предоставленным текстом. Один представитель либо вся группа выходили на сцену с выступлением, в котором были задействованы перечисленные приемы, после чего зрительский зал должен был угадать, что использовала команда для своего нескучного доклада.

  • После интерактива Анна Ильина продолжила выступление, поделившись рекомендациями для оформления презентаций: «Используйте цветовой круг и не больше трех цветов на одном слайде, чтобы не перегружать картинку». Александр Ерёмин поделился полезными ресурсами для создания презентаций. «Волнуетесь ли вы, когда выступаете? Трясутся ли у вас руки и ноги?» – как бороться с волнением во время публичного выступления рассказала Кристина Быкова, показав участникам упражнения на устранение зажимов в теле.

  • После всех докладов организаторы провели конкурс на самое креативное фото и выбрали пять победителей, подарив им призы от спонсоров. В завершение Школы нескучного доклада её участники получили домашнее задание: подготовить доклад, презентацию или видеовизитку. Отправив работу кураторам Школы, они получат рекомендации – как улучшить свой доклад.

  • Татьяна Кузнецова, студентка ФЖ ТГУ


К списку новостей